Новости
17 мая. Все мои одноклассники спят, а я встал в 6 утра. Сегодня наша команда "музейщиков" едет в "Школу будущего" на медиафестиваль "Классные медиа 2025". Едем впятером: Кирилл, Даша, Мирослав, Влад и я. Ну, и Лариса Сергеевна, конечно. Важный факт для контекста: с нами на том же автобусе должна ехать еще одна школьная команда, команда "умников" с Ириной Александровной Титаренко, на научно-практическую конференцию. На стоянку автобуса я пришел вовремя. И тут нас поджидала первая неожиданность: Влад не едет с нами, зато он едет на ту самую научно - практическую конференцию... А нам не сказал. Неожиданно. Только вот среди пассажиров Влада не было. Он проспал. Мы, конечно, заволновались, начали звонить его маме и даже ждали возле дома. Наконец, все сложилось. Влад уехал-таки на конференцию с командой "умников", а мне посчастливилось занять его место на мастер - классе фестиваля и узнать, что такое "сторителлинг". Рассказываю и вам: сторителлинг - это "рассказывание историй". В программе фестиваля были предусмотрены мастер - классы от профессионалов медиасферы и защита стендовых презентаций о своей команде. Стендовую презентацию Влад и Кирилл ваяли до позднего вечера, но... Оказалось, что ее можно было сделать еще лучше.Эксперты указали нам на недочеты и похвалили за некоторые интересные решения. Учтем! Мы постарались достойно представить нашу школу и отправились добывать знания. Кирилл учился мультипликации, Даша готовила и записывала выступление для радио, Мирослав режиссировал это самое выступление, а я учился рассказывать истории в формате "сторителлинга". Научился я, или нет - это уж вам оценивать. Нам было интересно. Кстати, нас там угощали всякими вкусняшками.
Очень зрелищно прошел Фестиваль среди обучающихся начальных классов. Ребята под руководством классных руководителей сумели подготовить интересную многожанровую, просветительскую и эмоциональную программу: музыкально-литературная композиция, песни, танцы, стихи, сказки, национальные игры. большую роль в подготовке сыграли родители, бабушки, дедушки. Каждое выступление встречали и провожали бурными аплодисментами. Довольны были все: и зрители, и артисты, и их родители, которые пришли "поболеть"!
Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно. Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно? Дружба в радости и дружба в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не продаст. Дружба никогда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких. Дружба на Земле объединяет Всех детей – и белых, и цветных.
В связи с Днем народного единства в школах России прошел «День народов». В современной России формируется традиция политкультурного образования. Ее основная идея – воспитание уважения к разнообразию культурных традиций. И мы, в который уж раз, убедились, новое – это хорошо забытое старое. Когда-то в нашей школе проводился отличный фестиваль «Дружба народов». О нем с улыбкой вспоминают родители наших сегодняшних учеников. И вот, фестиваль снова с нами. Пусть под другим именем, но это он. Готовились с азартом, проявляя выдумку, раскрывая таланты, подключая родителей, друзей и соседей. А какое разнообразие культур! Сколько народов! Белорусы, японцы, казахи, украинцы, немцы, французы, китайцы, армяне! Нам рассказали о традициях и национальных блюдах. Мы увидели прекрасный армянский танец в исполнении ученицы 7-го класса Матвеевой Валерии, услышали песни на французском, казахском и белорусском языках. Мы попробовали чак-чак, баурсаки, картопляники, круассаны, драники, кэлэ цзи чи (для тех, кто до сих пор не знает китайского языка, это куриные крылышки в Кока-коле), и, конечно же, сало с вишневым компотом! Это было здОрово! И закончился наш праздник очень правильными словами: нас много, мы – разные, и это хорошо. Так интереснее жить. Надо просто уважать иную культуру, иной язык, друг друга.